Чем лучше лечить ссадины

Обновлено:

Бывают в жизни неприятности, когда по какой-то причине вам удается обзавестись ссадинами на таких неудобных местах, как локти, колени или щиколотки. Такие ссадины крайне бесячие, так как находятся на постоянно работающих суставах и в связи с этим заживают долго и мучительно. При регулярной дезинфекции зелёнкой, йодом или перекисью водорода на них образуется корочка, которая постоянно лопается в процессе движений сустава и заживлению конца края нет. Эти мучения могут продолжаться неделями. Заматывание раны бинтами тоже не приводит ни к чему хорошему: бинты либо стягивают и мешают движениям, либо сползают если затянуты недостаточно туго. Но выход есть!

Всё к этому шло?

Ну чего греха таить, люблю я кататься на всём, что можно оседлать верхом. И речь вовсе не о лошадях! Они живые и я их боюсь))) И речь не только о великах, о них в другой раз. Речь пойдет о моем самом любимом занятии - катании на мотоцикле!

За мою мотокарьеру было у меня несколько аппаратов. Но поскольку в технических познаниях я ленив и неусидчив, предпочтение отдаю максискутерам. Это старшие братья “бешеных табуреток” на которых гоняет школота и дачники. В отличие от мелкокубатурников, на максискутеры нужны такие же права категории А, как и на все мотоциклы. Отличие лишь в том, что у максискутеров отсутствует необходимость выжимать сцепление и переключать передачи. Там коробка автомат. Это обстоятельство заставляет “серьезных байкеров” относиться к максискутерам с некоторой долей презрения, но почему же тогда никого не возмущают автомобили с АКПП?))) Коробка автомат в машинах воспринимается как неуклонный прогресс и удобство, но в мотомире всё по другому)

За несколько лет через мои руки прошли:

Черная Yamaha Majesty 125cc весьма преклонного возраста. Она была настолько стара, что я до сих пор не знаю, как она не развалилась прямо подо мной и я не убился где-нибудь) На фото не моя, но нечто очень похожее,  модель на фото по крайней мере соответствует. Такие же дрова)))

Ярко красная красавица-итальянка Aprillia Atlantic 250cc. На ней я уже начал одеваться! Стал приобретать себе защитную экипировку, до этого гонял раздетым, не считал нужным тратиться ещё и на шмот. (Дурачок!) На фото не я, но сам аппарат похож просто один в один!

И наконец серебристый Suzuki skywave 400сс. Вот эта гадина и пыталась убить меня дважды, об одном из этих случаев я сегодня и расскажу) Тут на фотках уже я!

Свободный полет и расплата за него

Однажды, в конце июля, проделывал я свой ежедневный путь с работы домой. Жил я в те времена в подмосковной Балашихе, а работал в самом центре Москвы, в районе Павелецкого вокзала. Расстояние от дома до работы было приблизительно километров 20 в один конец и занимало по времени от одного до полутора часов в одну сторону. На общественном транспорте было приблизительно столько же, но у меня же есть мот! Негоже мне летом в электричках трястись! Так что бывало, что приезжал вечером домой выжатый как лимон и падал на кровать чтоб отдохнуть от того полуторачасового напряжения в котором приходится находится двигаясь на двух колесах в плотном московском потоке, потому что тут нужно быть очень внимательным и не терять концентрацию ни на секунду. Приходиться быстро рассчитывать не только свои маневры, но и предугадывать траектории движения соседей по потоку на четырех колесах. Ведь они постоянно неосознанно (а некоторые и специально!) пытаются тебя убить. Резкие перестроения, необдуманные торможения, тотальное нежелание смотреть в зеркала заднего вида, а могут в пробке и дверь прям перед носом открыть. Поэтому, каждое утро надевая экипировку и читая молитву перед выездом, ты не можешь быть на 100% уверен, вернешься ли ты сегодня домой.

Ладно, оставим розовые сопли и романтику для других историй, тем более моё падение является следствием именно моей потери концентрации. Не предугадал, что девушке на красной Мазде захочется вдруг резко затормозить передо мной как раз когда я вывернул газ и начал ускоряться!

Пробка на шоссе Энтузиастов в тот злополучный вечер была лютая. Там и так то вечно жесть, а тут за МКАДом ещё на пару рядов сузили из-за ремонта дороги от МКАДа до въезда в дивизию Дзержинского. Забегая вперед скажу, что именно напротив въезда в дивизию я и разложился)) Служивые на КПП наверное поржали)

В общем всё стояло настолько плотно, что обычное преимущество мотоциклистов протискиваться в щели между рядами в этот раз не работало. Так бывает, но редко. И это оооочень раздражает! Ведь мы занимаемся этим в том числе и для того, чтоб в пробках не парится. Можно сказать, единственное преимущество! За что нас кстати сильно ненавидят автомобилисты, они то вынуждены часами стоять)) Ээй, зависть плохое чувство!) 

Злился я уже капитально, хотелось домой, а время в пути затягивалось. И вот оно, долгожданное окончание пробки! Машины впереди начинают понемногу разгоняться, я вырываюсь на оперативный простор, выкручиваю газ, иии… Вижу стремительно приближающуюся ко мне спереди задницу красной Мазды-3. (На самом деле это я на неё летел) Зачем эта девушка вдруг резко затормозила она наверное и сама не смогла бы объяснить. У мотоциклиста посадка выше и я прекрасно видел сверху через несколько машин, что препятствий перед ней никаких не было. Поэтому и не смог предугадать такого подвоха (будет мне наука впредь!). И тут я инстинктивно совершаю самую распространенную ошибку мотоциклиста. Ну не может человек побороть свой алгоритм действий, заложенный природой! Только опытом и обучением можно побороть инстинкт. Что я делаю?) Конечно же жму на все тормоза! На оба! ABS на этом моём аппарате отсутствовал, поэтому попал я в так называемый “расколбас” он же “вобблинг” (англ. Wobbling). Кому интересна суть явления, механизм возникновения и как с ним бороться - добро пожаловать на форумы, да и статей на эту тему немало. Удержать мотоцикл во время расколбаса не каждому профессиональному то гонщику под силу, чего уж про меня говорить.

Дальше всё как в рапиде с эффектом стробоскопа. Первая мысль в голове: “Мляяя сейчас мот влетит в эту Мазду, разобьёт себе пластик, как я блин его продам то потом???” Думаю я об этом уже находясь в воздухе и наблюдая как мой мотоцикл, бешено виляя рулем и заваливаясь на правый бок, летит вперед уже без меня. Удержать руль во время расколбаса невозможно, амплитуда моментально достигает критической и центробежная сила выкидывает ездока в сторону. Дальше звон удара мотоцикла об землю, отразившийся во всём моём сердце. Потом удар меня об асфальт, отразившийся во всем моём теле)). Асфальт кстати очень твердый оказался, мне сверху, пока ездил, почему-то казалось что он помягче как-то))) И так мы и скользим в сторону зачем-то остановившейся красной Мазды. Мотик впереди на правом боку, я сзади на правом боку. До Мазды, слава богу, не до скользили, контакта не случилось. Мазда, наблюдая всё это в зеркало заднего вида, сначала решила включить аварийку на всякий случай, а потом предпочла тихо уехать, даже не выходя посмотреть, что случилось с человеком. Когда скольжение закончилось я только и делал, что лёжа бешено молотил кулаком в мотоперчатке об асфальт от досады, что пострадала моя техника. Про себя как-то вообще не думал в тот момент. Рядом с головой останавливается колесо, из "девятки" выглядывают парни и смотрят на лежащего меня сверху вниз. Не забываем, вокруг поток из машин так то!

“Живой?” - “Да живой, нормально.” - “Вот овца!”

Последнее уже про Мазду. Потому что не я один видел, что никого перед ней не было, и зачем она тормозила - загадка. Шевелю руками, ногами, всё вроде работает, но вот ехал я тогда, дурак, в кедах с голыми щиколотками. И кожу на щиколотке то на правой ноге и снёс подчистую. До кости. Плюс на плохо застегнутой мотокуртке во время скольжения задрался рукав до самого локтя и протёрся, точнее даже проплавился насквозь. Края у дырки были оплавлены! Так что локоть тоже оказался ободран. Огромный синяк на правом бедре от таза до колена, я обнаружил уже дома.

Ну что поделать, побрел поднимать свой мотик, весом около 180 кг. На удивление, не так уж сильно ему и досталось. Звон во время падения, как оказалось, был от выбитого металлического противовеса руля с правой стороны. Подобрал его на дороге и потом забил обратно. Трещин пластика не обнаружилось, только продольные царапины на пластике и хромированном кожухе выхлопной трубы. Но один хрен всё под замену с покраской. Заводится! Залезаю на него и капая кровью на дорогу ползу до дома ещё километров 10 со скоростью не более 60 км/ч.

А тут начинается самое “весёлое”. Это ж ведь как после драки: сильнее всего болит на следующий день, а не в день происшествия, потому что организм ещё на адреналине и немного гасит боль. А вот на утро уже все прелести))

Обработал я дома ссадины перекисью водорода от заразы всякой, замотал бинтами и принялся ждать исцеления. А оно не наступает! Ни на следующий день, ни через день, ни через неделю! И оно понятно. Как только ссадины начинают заживать и покрываться корочкой - любой шаг или движение рукой, как на локте и щиколотке корка лопается и снова кровь. Сил больше не было всё это терпеть! На работу ползал как инвалид. Ковылял еле еле.

Лечение и лекарства

И тут на мои мучения обратил внимание мой коллега по работе и приятель Женька Емлевский. Женька байкер серьёзный, гонял тогда на спорте Kawasaki Ninja, шарит все мотофорумы, ездит на Джимхану, ну и вообще!) И посоветовал он мне, не побоюсь этого слова, чудо-гель. 

“Солкосерил” выпускается в виде крема (для сухих болячек) и в виде геля (для мокрых, мой случай). Нужно мазать и ничем не заматывать вообще! Активное вещество из крови молочных телят само работает над раной.

Но это ещё не всё. На работу то ползать как-то надо. А для этого нужно всё же на день ссадины свои заматывать чем то. И выход подсказали тоже коллеги! Мазевая повязка с перуанским бальзамом “Бранолинд Н”. Это квадрат из сетчатой ткани пропитанной чем-то маслянистым и вязким. Отрезаешь кусочек подходящий по размерам ссадины, прилепляешь и заматываешь. Главное то, что за день эта ткань не врастает в болячку и вечером её не нужно отдирать!

Боже, какой же кайф я испытал после пары недель хождения как по минному полю со своей щиколоткой и под постоянный аккомпанемент собственного шипения сквозь зубы от трескающейся болячки. Ходить стало легко и удобно, почти не больно, локоть вообще через пару дней уже зажил. Нога правда подольше, да и шрам остался, правая щиколотка теперь всегда темнее)

Мои советы

Друзья! От ссадин не застрахован никто! Ну может не таких драматичных, как у меня, но всё же. В том числе ссадины бывают в очень неудобных местах: локти, колени и т.д. В общем, на подвижных суставах. Поэтому всем советую пополнить домашнюю аптечку этими двумя препаратами, на всякий случай. Тем более это будет полезно тем, кто ведет активный образ жизни или много работает руками. Я вот уже пополнил!) 

Всем здоровья!) 

П.С. А тем, кто гоняет на двух колесах совет - не скупитесь на экип и будьте внимательны! Я, кстати, после этого случая себе мотоботы приобрел, теперь щиколотки в безопасности!)

4 комментария

Аватар комментатора Фрося Бурлакова Автор: Фрося Бурлакова

Не верю.Наверное,выдуманная история....Автор,покажите шрам!

Аватар комментатора Антон Суетин Автор: Антон Суетин

Фрося Бурлакова, Блин прикинь, я реально хотел фотку ноги выложить)))
Но потом передумал. Буээээ

Аватар комментатора Смирнова Наталья Автор: Смирнова Наталья

Спасибо за совет. Надо купить на всякий случай. Мало ли что, всякое бывает в жизни.

Аватар комментатора Антон Суетин Автор: Антон Суетин

На здоровье!

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение